Меню
Вход
Логин
Пароль
 
сохранить пароль
регистрация

Новости коммерческой недвижимости

2018-10-18 14:17:00

КАК КУПИТЬ ГОТОВЫЙ БИЗНЕС И НЕ ПРОГОРЕТЬ

Каждый день предприятия открываются и закрываются, одни предприниматели расширяют дело, другие, наоборот, сужают. Есть и такие, которые организуют бизнес с единственной целью – выгодно продать его. Ситуация непрерывно меняется. Решая открыть свое дело, можно выбирать один из трех вариантов: начать все с нуля, приобрести франшизу, купить функционирующий бизнес. Предложений на рынке достаточно, но следует понимать, что прибыльное дело продается редко, но все-таки такие предложения встречаются. Важно знать, как купить готовый бизнес и не прогореть. Преимущества приобретения функционирующего предприятия Купив готовый бизнес, начинающий предприниматель приобретает целый ряд преимуществ: - Бизнес-идея уже работает, то есть, снижается риск, что схема выбрана неверно; - Нет необходимости заниматься поиском помещений для производства и офиса, закупкой оборудования, регистрацией, оформлением разрешений и лицензий; - Бренд уже создан и занял свое место на рынке; - Продукт уже производится; - Существует определенная финансовая история; - Известна целевая аудитория, создана база поставщиков и клиентов, имеется какая-то деловая репутация; - Не нужно заниматься поиском наемных работников. Но в этом мире не бывает ничего абсолютно положительного, всегда существует другая сторона медали. Это относится и к покупке функционирующего предприятия: - Бизнес может оказаться убыточным, поэтому существует риск прогореть; - После оформления купли-продажи выясняется, что у предприятия множество долгов в виде просроченных налоговых платежей, пени, штрафов; - На товар, который производится, нет спроса; - Оборудование старое, персонал обладает низкой квалификацией; - Срок аренды помещений истекает через месяц или два; - Высокий уровень конкуренции в конкретной сфере; - Наемные работники не довольны сменой хозяина и увольняются; - Сложная и долгая процедура оформления. Как купить готовый бизнес и не прогореть Обстоятельства, вынуждающие продавать работающее предприятие, бывают различные: ссора с администрацией, переезд в другой город или другую страну, желание попробовать поработать в другой нише. Может случиться даже так, что предприниматель вообще решил больше не заниматься бизнесом или создавал его с целью продать. Не прогореть после покупки готового бизнеса возможно, если перед подписанием договора купли-продажи выполнить несколько обязательных условий: 1.    Определить, каковы настоящие причины продажи; 2.    Изучить рынок (уровень конкуренции, цены, спрос); 3.    Провести полную инвентаризацию и аудит силами сторонней аудиторской компании; 4.    Некоторое время понаблюдать за работой предприятия; 5.    Выяснить, какая репутация у продавца; 6.    Постараться определить, какой на самом деле объем обязательств перед кредиторами (из одних документов это не всегда удается выяснить); 7.    Помнить о том, что любой бизнес стоит ровно столько, сколько за него готовы заплатить, поэтому слишком низкая цена скорее всего свидетельствует о низкой доходности или другой серьезной проблеме; Никогда не стоит забывать, что у любого человека, в том числе и у бизнесмена, может быть свой «скелет в шкафу» и лучше всего обнаружить его до оформления покупки. Как оформить покупку Если покупается ИП, то необходимо помнить, что это конкретный человек, поэтому смену владельца можно произвести, если зарегистрировать ИП покупателя и перерегистрировать все договоры. Другое дело — покупка ООО или доли в ООО. Для совершения подобной сделки требуется копия устава и протокола собрания всех участников, их согласие на продажу и письменный отказ от права преимущества на покупку, договор купли-продажи и заявление по форме Р14001 (для Налоговой инспекции). Все копии должен заверить генеральный директор подписью и печатью. Договор и заявление по форме Р14001 обязательно заверяется у нотариуса и выдается участникам сделки. Окончательная регистрация изменений производится в Налоговой инспекции после предоставления всего пакета документов. Оформление договора и заполнения заявления требует специальных знаний, поэтому для покупки ООО (или доли) чаще всего необходима помощь квалифицированного юриста. Но нужно следить за тем, чтобы он не принимал себя за посредника, отвечающего за успешное завершение сделки. Подобный подход чаще всего достигает противоположного результата, так как не позволяет в нужный момент пойти на компромисс. Еще один вариант – специализированная фирма, сотрудники которой помогут с оценкой приобретаемого предприятия, возможных рисков, проверят правдивость предоставленной информации (имущественных прав, финансовых обязательств, разрешений и лицензий, споров, результатов участия в судебных процессах), проведут встречу покупателя с продавцом, чтобы уточнить детали. В этом случае не возникнут проблемы с составлением договора купли-продажи и заполнением заявления по форме Р14001. Подводные камни Не прогореть после покупки готового бизнеса поможет знание некоторых нюансов: - Если для совершения сделки привлекается бизнес-брокер, то необходимо учитывать, что он обязательно скроет некоторые проблемы своего клиента-продавца; - Определять стоимость готового бизнеса не стоит, исходя из стоимости активов – лучший показатель – объем денежных потоков на момент продажи и в будущем, поэтому цена может быть как выше, так и ниже рыночной стоимости активов; - Не стоит верить заверениям продавца, что у него были доходы, не учтенные в налоговых декларациях (правдивость подобных утверждений проверить не возможно); - К полученной от продавца информации необходимо относиться скептически (никто в подобной ситуации не скажет абсолютную правду); - Не стоит покупать, если продавец слишком настойчив – обязательно существует причина, по которой ему самому данный бизнес не нравится; - Чтобы избежать лишних затрат энергии, нужно помнить, что перед подписанием договора может случиться что-то непредвиденное, и отнестись к данному обстоятельству разумно. Купить готовый бизнес и не прогореть можно только в том случае, если он функционирует в сфере, в которой вы разбираетесь. Не стоит прибегать к кардинальным изменениям сразу после того, как подписан договор купли-продажи. Необходимо сначала научиться управлять приобретением, потом можно менять все: оборудование, сотрудников, поставщиков. Источник: yakonkurent.com