Меню
Вход
Логин
Пароль
 
сохранить пароль
регистрация

Новости коммерческой недвижимости

2018-06-25 13:12:00

КАК СПАСТИ БИЗНЕС: СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ

Открыть собственное дело с минимальными затратами? Запросто! Сегодня для молодых бизнесменов доступны все дороги. Только большинство из них ухабистые и могут завести в тупик. Как продержаться на плаву в трудное время и не стать банкротом.
Семь раз отмерь и не забудь отрезать Охваченные предвкушением быстрых побед начинающие предприниматели совершают большую ошибку, исключая факапы. Они стараются не думать о крахе, чтобы не накликать беду. Бесспорно, изрядная доля оптимизма не помешает, ведь удручающие мысли способны сбить с пути даже самых энергичных и трудолюбивых. Но не стоит забывать о рациональном подходе и отрицать подстерегающие за углом неудачи. Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления, советует: «Открывая бизнес, нужно понимать все возможные пути развития и связанные с ними риски. Проработайте три сценария: негативный, реалистичный и оптимистичный. По каждому сценарию дополнительно можно сделать ветку вариантов: от самого критичного до максимально реального. Надо планировать каждый свой шаг и предполагать, что не все пойдёт по плану. На этот случай нужно иметь финансовую и временную подушку безопасности, а также возможность привлечения сотрудников, которых вы изначально не предполагали брать в команду. Если руководствоваться этими простыми принципами, то спасать бизнес не придётся». Как говорится, семь раз отмерь, а уж потом бери кредит, заключай договор или меняй поставщика. Однако супернерешительные бизнесмены отмеряют гораздо больше. Страх «отрезать лишнего» приводит к потере драгоценного времени, сил и финансов. По словам Екатерины Калашниковой, руководителя лингвистической скайп-школы glasha.consulting, чаще всего начинающий предприниматель старается всё делать идеально, ищет лучшее помещение для офиса, специалистов по продвижению, видеосъёмке, вкладывается в рекламу и в результате тратит большое количество денег. «Нужно руководствоваться принципом «лучшее – враг хорошего». Если продукт качественный, то стоит продавать его, даже если рекламные ролики сделаны самостоятельно, а в офисе нет дорогой мебели», – комментирует эксперт. Подстройся под обстоятельства Гибкость – незаменимое качество успешного предпринимателя. Именно способность приспосабливаться к изменчивым внешним условиям – скачку курса доллара, смене партнёров, спаду интереса клиентов – позволяет бизнесу развиваться и оставаться рентабельным. Екатерина Калашникова рассказала о том, как ей удалось спасти своё дело: «Когда стартовал кризис 2012 года, нам пришлось полностью поменять целевую аудиторию клиентов и выйти зарубеж. До кризиса наша аудитория была преимущественно российской. Один урок с носителем языка минимальной длительности стоил примерно 500 рублей (13 долларов). После кризиса преподаватели также ожидали от нас зарплату в долларах, так как они являются носителями языка и проживают в США и Канаде, то есть для них ничего не изменилось. Стоимость же в рублях для студентов в пик кризиса составила 1000 рублей. Искать учителей с более низкой квалификацией и терять в качестве мы не хотели, поэтому разместили всю рекламу на зарубежных площадках для русскоязычной аудитории. Сейчас 50% наших студентов из Европы и Израиля, где наш долларовый прайс их очень радует в сравнении с евро. Таким образом молодой бизнес был реанимирован и процветает». Почему всё равно не везёт? Бывает, что предприниматель учёл все дельные рекомендации, просчитал возможные риски, позаботился о подушке безопасности, но его корабль сел на мель. В чём дело? Кирилл Войцехович-Казанцев, основатель и операционный директор i-Retail, советует соизмерять свой бизнес с объективной реальностью. «Дело может быть не в том, что вы действуете неправильно, и не в том, что о вас мало знают. Возможно, вы действительно придумали отличный бизнес, но… рынок к нему не готов. В этом случае проект скорее всего не взлетит. И ни суперинновации, ни солидные инвестиции не помогут. Чем раньше вы это поймете, тем меньше сил и денег потратите, – говорит эксперт. – Сложно расставаться с любимым детищем, но бывает, что по-другому никак. Не исключено, что индустрия рано или поздно догонит вашу идею, но на это могут уйти годы, а заодно все ваши силы, энтузиазм и деньги. Лучше закрыть эту страницу и сделать что-то другое – более востребованное и успешное». На ошибках учатся, и достичь цели может только тот, кто готов над ними работать. То, что бизнес должен соответствовать сегодняшнему времени, Кирилл Войцехович-Казанцев понял на старте своей предпринимательской деятельности. «Я тогда занимался в Уфе оптовой продажей продуктов питания и на основе этого бизнеса придумал новый – приём розничных заказов по телефону и доставку продуктов на дом. Это был один из первых российских проектов в данной сфере, опередивший массовый рынок лет на десять. Мы придумали схему, которая исключала из цепочки склад, за счёт чего скорость доставки получалась минимальной. С момента заказа до вручения посылки покупателю проходило не более получаса. Склад был совмещён с магазином и колл-центром. Операторы принимали заказы, курсируя с тележкой между полок и складывая в неё заказываемые продукты. Когда клиент клал трубку, его заказ уже грузили в машину. Всё работало идеально – вот только клиентов было мало, в те годы (конец 90-х – начало 2000-х) люди ещё предпочитали видеть и щупать товар прежде, чем покупать. На продвижение сервиса не хватило ресурсов, проект пришлось закрыть. Было ужасно жалко, но ещё пять-шесть лет мы бы точно не продержались. Именно столько времени понадобилось подобного рода сервисам, чтобы стать в России массовым рынком». Эксперт советует обратить внимание на мировую историю стартапов – социальные сети и интернет-валюта были изобретены задолго до Facebook и биткоинов. «Сейчас о тех, кто это сделал первым, никто не помнит, они «не выжили», несмотря на классную идею и инвестиции. А микроволновки, как я недавно узнал, стали выпускать в Советском Союзе еще в 1978 году. Но тогда электронные устройства были для советских людей чем-то из ряда вон выходящим, да и стоили, как чугунный мост, поэтому широкой популярности у пользователей не нашли», – поясняет Кирилл Войцехович-Казанцев. Итак, даже самый продвинутый стартап не гарантирует успеха, если потребители не готовы к новшеству. Но где грань между мёртвым бизнесом и тем, который можно вывести на другой уровень? Екатерина Калашникова акцентирует внимание на выручке: «Если она не растёт ежемесячно, спасать бизнес бесполезно. Прибыль может не расти, но выручка должна расти обязательно. Это означает, что продукт востребован». Анастасия Боровская считает, что, когда по основным пунктам всё идёт вне запланированных рамок, нужно найти в себе силы вовремя остановиться и признать, что планы не сработали и ожидания не оправдались. «Если вы видите, что скорректировать ситуацию невозможно – закрывайте бизнес. Нельзя бесконечно идти вниз», – рекомендует эксперт. Жёстко? Да, но ведь от неудач не застрахован ни один бизнесмен. И чем скорее вы поймёте, что несёте чемодан без ручки, тем больше шансов найти действительно ценный багаж. © Алла Панасенко, RJob