Меню
Вход
Логин
Пароль
 
сохранить пароль
регистрация

Новости коммерческой недвижимости

2018-10-02 11:52:00

ЗАКОН О БЛОКИРОВКЕ БАНКОВСКИХ КАРТ

26 сентября вступил в силу закон, по которому банки без согласия клиентов смогут блокировать сомнительные операции и карты клиентов. Делать они это будут только в том случае, если выявят признаки совершения операции без согласия владельца счета – но смогут определять эти признаки самостоятельно, так как универсальные критерии еще не разработаны. Рассказываем, как будет работать новый закон: в каких случаях ваш платеж заморозят, на какой срок и что нужно делать, чтобы снять ограничения.
ЦБ ОБЪЯСНИЛ В КАКОМ СЛУЧАЕ ВАШУ КАРТУ ЗАБЛОКИРУЮТ ПО НОВОМУ ЗАКОНУ Как известно, накануне вступил в силу закон, разрешающий российским банкам блокировать карты россиян при подозрении на сомнительные транзакции. Многие уже высказали опасения, что теперь чуть что, придется постоянно ездить в банк разблокировать карту и доказывать, что ты - это ты, а карта твоя. В пятницу Банк России опубликовал разъяснение, в котором перечислил признаки операций, являющиеся для банка подозрительными. Как ясно из публикации, всего таких признака три. Первый - это если получатель перевода занесен в базу ЦБ и связан со случаями мошенничества и попытками хищений. Второй признак - это фактически тоже самое, что и первый, только тут речь идет о параметрах устройства, которое используется для совершения перевода. Иными словами, если с помощью этого устройства ранее уже была совершена попытка хищения и эти данные занесены в базу ЦБ, то операция сразу заблокируется, соответственно заблокируется и карта. Третий признак - "несоответствие характера, объема, а также параметров совершаемых транзакций операциям, которые обычно проводит клиент". Этот признак как раз и пугает держателей карт. Дело в том, что банкам предписано обращать внимание на время и место осуществления операции для данного устройства. Пользователя опасаются. Вдруг зайдешь в мобильный банк не днем, как обычно, а ночью, а система посчитает это подозрительным и заблокирует карту. Операция может также рассматриваться как потенциально несанкционированная, если обычной деятельности клиента не соответствуют ее сумма и периодичность. Впрочем, в Банке России говорят, что эти признаки уже применялись банками и до этого и кредитные учреждения накопили достаточный опыт для того, чтобы не создавать неудобств клиентам. Но, например, корреспондент MKRU столкнулся с такой проблемой, когда по необходимости переводил через интернет-банк деньги с карты родственницы на свою карту, чтобы снять их в банкомате и передать ей. Карту родственницы заблокировали. Что делать в случае блокировки? После блокировки карты или приостановления платежа банк должен незамедлительно связаться с клиентом — с помощью звонка или электронного сообщения — и попросить его подтвердить, на самом ли деле он проводил платеж или это была попытка хищения. Как только банк получит подтверждение, что операция действительно проводилась, деньги спишут со счета. Если связаться с владельцем счета не получится – банк все равно проведет платеж и разблокирует, но лишь спустя два дня. Михаил Верный Источник: www.mk.ru