Меню
Вход
Логин
Пароль
 
сохранить пароль
регистрация

Новости коммерческой недвижимости

2018-12-24 12:34:00

НОВЫЕ ПРАВИЛА: ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ДЛЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В 2019 ГОДУ

Правительство собирается поднять налог на имущество — это может привести к существенным расходам для бизнеса на аренду помещений. Власти пока не определились со ставкой: поначалу речь шла о том, чтобы поднять её сразу на треть — с 1,5 до 2%, но, скорее всего, ставку утвердят на уровне 1,6%. Пока власти определяются с налогами, мы расскажем о том, какие изменения точно ждут предпринимателей в 2019 году.
Базовая ставка НДС вырастет до 20% Основную ставку НДС начисляют предприниматели на общей системе налогообложения (ОСН), сейчас она составляет 18%. С 1 января ставка вырастет до 20%. Бизнесменам, которые начисляют базовую ставку НДС, по идее, нужно было обновить онлайн-кассы до Нового года. Но ФНС, по данным «Коммерсанта», обещала не штрафовать опоздавших в течение 1 квартала 2019 года — при условии продажи товара и отражения операций в отчётности по ставке 20%. Также следует внести изменения в договоры с контрагентами. Чтобы правильно рассчитать налог, надоориентироваться на дату отгрузки товара или оказания услуги, следует из пояснений ФНС. Например, если вы подписали договор в 2018 году, а оказываете услугу после Нового года, то придётся платить НДС 20%. Если купили товар в 2018 году, а получили — в 2019, то НДС с оплаты исчисляется по старой ставке, а после отгрузки придётся рассчитать налог 20%. Поменяются правила использования онлайн-касс С января все онлайн-кассы нужно перевести на новый формат фискальных данных (ФДД). Сейчас налоговая принимает информацию в формате 1.0, 1.05 и 1.1. С нового года все кассы должны работать только с версией ФДД 1.05. Для этого на кассе нужно обновить прошивку. С 1 июля на онлайн-кассы должны перейти все, для кого раньше действовала отсрочка: •    ИП и организации на ЕНВД, которые оказывают услуги; •    некоторые ИП на патенте, которые оказывают услуги (в частности, парикмахеры и косметологи, таксисты, ветеринары, фитнес-тренеры); •    ИП на ЕНВД и патенте в торговле и общепите без работников; •    ИП с вендингом без работников. Также касса будет нужна для проведения любых безналичных платежей, выдачи займов, зачёта и возврата авансов и предоплат и приёма платежей за коммунальные услуги и капремонт (в основном это коснётся ТСЖ). Начнут штрафовать тех, кто не провёл спецоценку рабочих мест Аттестация рабочих мест с 2014 года стала называться специальной оценкой условий труда (СОУТ). По закону работодатели, у которых есть хотя бы один наёмный работник, должны были провести спецоценку до 31 декабря 2018 года. Иначе — штраф: до 80 000 ₽ для организаций и до 10 000 ₽ для директоров или ИП. Оценку рабочих мест проводят специальные компании (они должны быть аккредитованы Рострудом). Проверять нужно рабочие места всех сотрудников, кроме тех, кто работает удалённо или дистанционно. По результатам проверки оценщики готовят отчёт с классификацией условий труда по вредности (оптимальные, допустимые, вредные или опасные условия), а также составляют перечень нарушений и дают рекомендации по их устранению. После этого работодатель заполняет декларацию соответствия условий труда гостребованиям и передаёт её в трудовую инспекцию. Отменится пошлина за онлайн-регистрацию ИП и юрлиц С января зарегистрировать ООО и ИП можно будет бесплатно. Для этого надо подать документы в налоговую через интернет. Также без уплаты пошлины можно будет вносить изменения в учредительные документы, ликвидировать организацию вне процедуры банкротства и прекращать деятельность ИП. Увеличится минимальный размер оплаты труда С 1 января федеральный МРОТ вырастет на 117 ₽ и составит 11 280 ₽. Эту цифру нужно будет учитывать при расчёте минимальных зарплат, детских пособий и больничных для работников. Некоторые регионы устанавливают МРОТ самостоятельно, выше федерального. Например, в Москве он равенпрожиточному минимуму трудоспособного населения столицы. Работодатели могут официально отказаться от присоединения к региональному соглашению о МРОТ и платить по федеральному закону, но для этого нужны веские причины. Для ИП без работников вырастут взносы на ОМС и пенсионное страхование В новом году взносы на медицинское страхование для ИП без работников увеличатся на 1 044 ₽ — до 6 884 ₽. Взносы на пенсионное страхование, как и раньше, зависят от суммы годового дохода. Для тех, кто за год зарабатывает меньше 300 000 ₽, платёж составляет 29 354 ₽; больше — 29 354 ₽ + 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 ₽, но не более 234 832 ₽. Банковские вклады и счета малого бизнеса будут застрахованы С января малый бизнес сможет рассчитывать на страховое возмещение, если у банка, в котором у компании открыт вклад или счёт, отзовут лицензию. Банк при этом должен участвовать в системе страхования вкладов. Раньше АСВ страховало вклады только физлиц и ИП. Размер компенсации составит 100% от суммы на всех счетах организации, но не больше 1,4 миллиона ₽ в совокупности в каждом банке. Отменится налог на движимое имущество организаций С января всё движимое имущество юридических лиц освобождается от налога на имущество организаций. Теперь этот налог будет применяться только к недвижимому имуществу. Раньше наличие налога и его ставка устанавливалась регионом самостоятельно. Например, в Москве организации уже были освобождены от налога на движимое имущество, если оно было поставлено на учёт с 2013 года. Изменятся правила госзакупок Электронные госзакупки будут проводиться на электронных площадках определённых операторов, утверждённых правительством (например, «Единая электронная торговая площадка» или «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»). С января все компании, которые участвуют в электронных закупках, должны иметь специальные счета в банках и держать на них достаточную сумму для блокирования на них обеспечения поданных заявок. Открыть такие спецсчета можно после аккредитации на площадке и только в том банке, с которым площадка заключила договор (перечень таких банков также утверждён правительством). Также с Нового года вводится централизованная регистрация на электронных площадках с помощью Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС). Раньше участники закупки должны были регистрироваться на каждой площадке по отдельности, по новым же правилам аккредитация в ЕИС автоматически открывает доступ ко всем площадкам сразу. При этом для участия в обычных закупках по Закону № 223-ФЗ и в дальнейшем нужно будет регистрироваться на каждой площадке отдельно. Автор: Анна Левочкина Источник: www.sravni.ru