Меню
Вход
Логин
Пароль
 
сохранить пароль
регистрация

Новости коммерческой недвижимости

2018-10-30 16:02:00

КАК СОБРАТЬ ДЕНЬГИ ЧЕРЕЗ КРАУДФАНДИНГ: ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Понятие «краудфандинг» стало широко использоваться еще в 2006 году. Этим словом обозначают привлечение финансовых ресурсов от большого количества кредиторов. Авторство по данному понятию принадлежит журналисту Джеффу Хауи. Дословно оно переводится с английского как «финансирование толпой» («crowd» — толпа, «funding» — финансирование). Данная модель работает достаточно просто: кто-то генерирует различные идеи и разрабатывает технологию их реализации, а часть людей вносит свои денежные средства на достижение
В качестве небольшой иллюстрации можно привести статистику, которая показывает, какие суммы с помощью этого метода были собраны во всем мире: в области бизнеса — 6,7 млрд долларов; в социальной сфере — 3,6 млрд долларов; на развитие кинематографа и театра — 1,97 млрд долларов; в области объектов недвижимости — 1,01 млрд долларов; в звукозаписи — 0,74 млрд долларов. Как развивается краудфандинг в России Краудфандинговое кредитование в нашей стране, как и в остальных государствах, входивших в состав СССР, развивается очень низкими темпами. Его можно отнести к категории технологий, которые прекрасно проявили себя на Западе, но никак не могут прижиться в отечественном интернет-пространстве. Это положение вещей нельзя объяснить отсутствием желания у населения инвестировать свои сбережения. Наоборот, многие соотечественники уже понимают, что деньги «под подушкой» быстро съедает инфляция. Скорее всего, основная причина кроется в отсутствии надежной краудфандинг-платформы в России и выгодных условий для инвестора. Слабое развитие модели краудфандинга в нашей стране обусловлено следующими факторами: - Сложности с нормативной базой. Инвестор не чувствует защищенности, а сама модель выглядит слишком мудреной. - Доступность инструментов для инвестирования с меньшей степенью риска: ПИФы, недвижимые объекты, депозиты в финансовых учреждениях и др. - Отсутствие большого количества примеров успешных проектов. Попробуйте вспомнить несколько благополучных предприятий, собравших инвестиционные ресурсы при использовании технологий краудфандинга. Не являясь экспертом в данной сфере, сложно назвать даже одну компанию. - Ошибочное позиционирование. Многие краудфандинг-платформы позиционируют данную модель финансирования как инструмент для богачей. Но будут ли состоятельные люди заниматься микроинвестированием? Для богатого инвестора намного удобнее вложить финансы в человека, с которым он имел личное общение. В контексте краудфандинга нужно ориентироваться на тех пользователей, которые готовы предоставить несколько тысяч рублей. - - Отсутствие льгот по налогообложению для инвесторов. Принятие соответствующих законов может способствовать стремительному развитию краудфандинга. - В Рунете отсутствуют качественные краудфандинг-сайты, на которых пользователь может инвестировать небольшую сумму в несколько кликов. - Финансовая неграмотность вкладчиков не позволяет понять суть венчурных инвестиций. Дело в том, что по статистике из 20 проектов успешным может стать только один, который и окупит все существующие затраты. Преимущества и недостатки краудфандинга Преимущества: 1.    При использовании площадок краудфандинга можно инвестировать маленькие суммы. Накопления есть у большого количества людей, но не каждый человек готов рисковать при вложении значительных средств. 2.    Возможность диверсифицировать инвестиции. Метод финансового участия в нескольких проектах способствует снижению рисков. Венчурные инвестиции отличаются тем, что при вложении в десяток проектов велика вероятность того, что один будет очень успешным и сможет покрыть все расходы. 3.    Краудфандинг-проекты стали очень популярны среди стартаперов, что способствует появлению широкого выбора объектов для инвестирования. Недостатки: 1.    Эта модель часто используется для мошеннических действий. 2.    Существует много стартапов, которые имеют все признаки финансовых пирамид, в которых всё сделано для того, чтобы использовать краудфандинг на личные нужды. Поэтому нужно с особой серьезностью подходить к выбору площадок. Существует риск, что стартап не сможет собрать необходимые средства для реализации проекта. В этом случае, особенно при прямом инвестировании без посредничества площадки краудфандинга, можно просто потерять вложенные деньги. 3.    Проект, в который были направлены инвестиции, может не стать успешным в коммерческом отношении. Большая часть стартапов не достигают прибыльности. 4.    Инвесторы, использующие модель краудфандинга, не имеют правовой защиты. Данная сфера слабо регулируется законодательными актами. 5.    Некоторые площадки краудфандинга становятся нерентабельными и закрываются. Чем удобен краудфандинг для бизнеса В этой модели отсутствуют факторы, способствующие «отжиму» бизнеса. В обычные бизнес-проекты инвесторы вкладывают свои активы только при условии получения доли в компании, позволяющей осуществлять управление делами. Таким образом, от руководства фирмой постепенно отстраняется ее создатель. Модель краудфандинга способствует тому, чтобы управление проектом оставалось в руках предпринимателя, который его организовал. Отсутствие зависимости от одного инвестора. Если предприниматель и его идея не понравились нескольким крупным инвесторам, у него есть шанс получить финансирование от тысяч микровкладчиков. Вместе с инвестициями на площадке краудфандинга стартап получает лояльность нескольких тысяч людей, которые сделали вложения в проект. Таким образом, компания может обеспечить большое количество инвесторов, заинтересованных в продвижении своего проекта, что способствует запуску сарафанного радио. Простотой способ привлечения финансовых ресурсов. Опыт многих стартаперов свидетельствует, что намного легче найти тысячу мелких инвесторов, чем заинтересовать крупного финансиста. 4 вида краудфандинга Краудфандинг, базирующийся на безвозмездном дарении средств. Этот вариант относится к сфере благотворительности. В мире есть разные примеры платформ краудфандинга, на которых собирают средства для финансирования малого предпринимательства на безвозмездной основе. Конечно, в этом случае предъявляются требования к сути проекта. Он должен иметь социальную ценность. Примером могут служить компании, предлагающие решения по утилизации мусора, по экологически чистым источникам энергии, по обеспечению занятости социально незащищенных слоев общества и др. Краудфандинг, основанный на кредитовании. Краудфандинговые площадки не похожи на банковские организации. Инициаторы проектов получают финансирование не безвозмездно, а в форме кредита. Процентные ставки в этом случае существенно ниже, чем в кредитных организациях, что выгодно для реципиентов. Инвесторы также получают определенные преимущества. Краудфандинг заметно снижает инвестиционные риски за счет диверсификации вложений. К примеру, можно создать инвестиционный портфель, направив 10 долларов в один проект, 25 долларов в другой, 20 долларов — в третий и т. д. Краудфандинг, основанный на вознаграждении. Эта модель является наиболее популярной. У большинства инвесторов термин «краудфандинг» ассоциируется именно с возможностью получить вознаграждение. Размещая небольшие инвестиции в развитие проекта, они имеют определенный бонус. К примеру, музыканты могут предложить в качестве вознаграждения за финансирование своего диска экземпляр такого продукта с автографом и др. Чаще всего в качестве бонуса встречается возможность покупки инвестором продукта, который еще не поступил в широкую продажу, по сниженной стоимости. Такой же вариант используют застройщики, которые распродают квартиры по низким ценам на этапе котлована. Краудфандинг, основанный на получении доли бизнеса. Эту модель часто называют «краудинвестинг». В качестве вознаграждения за финансирование проекта инвестор получает в нем определенную долю. В таком случае подразумевается приобретение реального дохода или ценных бумаг, следовательно, краудинвестинг регулируется государственными органами. Как собрать деньги через краудфандинг: пошаговая инструкция Шаг 1. Придумываем идею, на воплощение которой нужно собрать средства. Первый и наиболее важный шаг создания проекта для краудфандинг-площадки – выработка интересной идеи. Цель должна заинтересовать других людей. Перед запуском желательно изучить несколько успешных проектов и сформулировать уникальные преимущества своей идеи. Нужно учесть, что основным фактором, который побуждает людей принимать участие в краудфандинг-финансировании, выступает чувство сопричастности. Есть примеры проектов, собравших несколько миллионов рублей, не прилагая особых усилий, только за счет сильной идеи, которую хотелось поддержать, чтобы иметь отношение к чему-то хорошему в своей жизни. Шаг 2. Определяем временные рамки проекта. На краудфандинг-площадках проекты могут размещаться до двух месяцев. В то же время статистика показывает, что большего успеха добиваются краткосрочные предложения, поэтому нужно быть очень внимательными на этапе планирования времени на проект. Согласно данным из мировой практики, которые подтверждены опытом отечественных проектов, в среднем успешные идеи могут собрать требуемые средства за один месяц. Другими словами, если вам нужна большая сумма, то всё равно не стоит запускать кампанию на несколько месяцев. Потенциальные инвесторы не хотят долго ожидать, пока будет реализована идея. Основная часть средств обычно собирается за 3-4 дня. Шаг 3. Готовим красивое описание проекта. В краудфандинге нет мелочей, но особое значение имеют следующие факторы: интересная идея; привлекательные вознаграждения; эффективная стратегия продвижения; красивое оформление. Кроме того, чтобы собрать необходимые средства, потребуется убедить потенциальных инвесторов, что проект достоин того, чтобы быть реализованным. Рынок краудфандинга не выдвигает жестких требований к проектам, но нужно учесть, что основой успеха является хорошее описание идеи. Это позволяет будущим инвесторам получить максимально полную и адекватную информацию о предложении. В описании могут использоваться видеоролики, мотивирующие картинки и примеры из личного опыта автора идеи. Потенциальные спонсоры должны проникнуться доверием к инициатору и его предложению. При оформлении проекта будет полезно представить себя инвестором и постараться думать, как он. Проанализируйте преимущества и слабые места своего проекта и тщательно скройте минусы от спонсоров. Шаг 4. Продумываем вознаграждение. Вознаграждение является способом поощрения инвесторов. Его форму и размер определяет автор проекта. В этом вопросе нужно соблюдать соответствие уровню стоимости продукта и постараться сделать вознаграждение оригинальным и интересным. Создатели краудфандинговых ресурсов советуют формировать около 10 позиций вознаграждений. В этом списке должны быть пункты с разным уровнем стоимости. Наиболее массовыми всегда являются бонусы из среднего ценового сегмента. Нужно точно оценить возможные затраты на изготовление и доставку вознаграждений инвесторам с учетом того, что некоторые из них могут вызвать минимальный интерес спонсоров, а другие, наоборот, будут выбраны сотнями людей. Шаг 5. Обдумываем стратегию проекта. Перед стартом проекта нужно продумать информационную политику. Когда будет проходить кампания, необходимо обеспечить ежедневный выход публикаций, направленных на продвижение проекта. Хорошим примером успешного маркетинга может выступать кампания фильма «28 панфиловцев». Проект привлек более 3 млн рублей, в то время как цель краудфандинга состояла в сборе 300 тысяч рублей. Перед стартом кампании режиссер фильма честно признался, что всю сумму, необходимую для работы над картиной, собрать не удастся. Сумма в 300 тысяч рублей была нужна для решения конкретной задачи съемочного процесса. Заявленные деньги были собраны всего за три дня. Что обеспечило такой результат? Блогер Дмитрий Пучков, известный как Гоблин, на своем интернет-ресурсе поделился информацией об интересных ребятах, которые снимают классный фильм, и разместил ссылку на сайт краудфандинга. Эта публикация способствовала большому интересу со стороны аудитории. При запуске проекта хорошо иметь договоренность с известной личностью, популярным блогером или медиаресурсом. Есть смысл заранее обсудить время запуска кампании и продумать план продвижения. На такую работу вы потратите до двух недель, но если проект будет запущен без предварительной подготовки, то результат окажется намного хуже. Продвигать проект можно и в своих социальных сетях. Ваши подписчики будут выходить на вашу страничку с краудфандинг-площадки. Здесь важно не сделать ошибку и не увести посетителей такой странички. Случается, что основатели проектов в тексте о своей идее устанавливают ссылки, по которым пользователь может перейти и прочитать о суперинтересном предложении и различных успехах его авторов. Вот только люди переходят по таким ссылкам и уже не возвращаются к вам. Если вы хотите поделиться информацией с посетителями странички кампании на краудфандинговой площадке, размещайте картинки, видео и другой контент прямо на этой странице. Шаг 6. Персонифицируемся. Подключение соцсетей к своему профайлу позволит потенциальным инвесторам узнать, кому они перечисляют свои деньги. Каждый сомневающийся может перейти на вашу страничку в социальных сетях и получить информацию о вас. Бывают случаи, когда спонсор, заинтересовавшись идеей, предлагает ее автору выгодные условия индивидуального сотрудничества. Совместное обсуждение идеи способствует сближению людей, поэтому обменивайтесь информацией по своим предложениям с друзьями и подписчиками, проводите мастер-классы, создавайте группы, используйте рассылки и другие инструменты для эффективного продвижения проекта. 3 совета, как правильно организовать сбор денег с помощью краудфандинга 1.    Принимайте участие в финансировании других проектов. Автор, в профиле которого отмечено, что он не поддержал ни одной идеи, может не вызвать интереса у спонсоров. Рекомендуем хоть иногда инвестировать в другие проекты минимальные суммы. Особенное доверие вызывают вложения в социальный краудфандинг. 2.    Перед размещением реквизитов на площадке протестируйте их самостоятельно. Возможно, система выдает информацию о том, что получатель анонимен. Такая ситуация может заставить спонсора сделать перевод с протекцией. 3.    Помощь краудфандинг-системы может быть выражена не только деньгами. Среди сочувствующих предложению могут оказаться потенциальные рекламодатели, которые захотят включить проект в свои планы, или собственники популярных онлайн-ресурсов, способные помочь с привлечением целевой аудитории. Источник: https://www.gd.ru/articles/9821-kraudfanding