Меню
Вход
Логин
Пароль
 
сохранить пароль
регистрация

Новости коммерческой недвижимости

2018-12-18 11:02:00

«ВКУСНЫЕ» МЕТРЫ: С ЧЕГО НАЧАТЬ РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС

Хотите открыть свой ресторан? Отличная идея! Только нужно продумать несколько самых важных вещей. И это не интерьер и даже не меню! Месторасположение
Расположение заведения общественного питания в конечном итоге определяет его успех. Все прочие составляющие (качество приготовления блюд, национальность кухни, интерьер) – это нюансы, которые при грамотно выбранном адресе усиливают притягательность заведения, но если место неудачно, то зачастую наблюдается эффект «умножения на ноль». Редкие исключения, как правило, оказываются вовсе не исключениями. Так, петербургские начинающие рестораторы любят приводить в пример «Подворье» – ресторан высокого класса, пользующийся популярностью долгие годы. Он расположен между пригородами Пушкин и Павловск, в десятках километров от ближайшей станции метро в спальном районе. При этом многие упускают тот факт, что «Пушкин – Павловск» – это стандартный маршрут туристических групп, в избытке прибывающих в cеверную столицу с мая по сентябрь. Посредине насыщенного впечатлениями дня иностранных гостей, как правило, кормят именно в «Подворье» – для туристов его расположение просто идеально. Так и с другими примерами: если присмотреться к клиентуре заведения, станет понятно, что через это место проходит определенная «тропа» – иностранцев, студентов, дальнобойщиков. У каждой категории клиентов свои требования к меню, оформлению внутренних помещений, качеству обслуживания – и все это приходится учитывать организаторам. Популярной ошибкой является ориентация заведения на ту группу потребителей, которую хотелось бы видеть у себя в гостях. Пример: спальный район, где нет концертных залов, театров, клубов, бутиков – тех мест, куда можно прийти взрослым людям высокого уровня платежеспособности. А в непосредственной близости от места, где планируется открыть ресторанчик или кафе, располагается лишь несколько строительных магазинов, куда приезжают из ближайших районов за материалами. Однако на данной территории открывается модный рыбный ресторан с изысканным меню – и высокими ценами. Ресторан немедленно занимает позицию лучшего в районе, у него появляется благодарная клиентура – но её немного, даже субботними и воскресными вечерами ресторан полупустой, что всегда является тревожным знаком в деле общественного питания. Нетрудно спрогнозировать ситуацию: не проходит и года, как ресторан закрывается, а на его месте появляется стильная пивная с большим выбором сортов пива, сытными простыми закусками и живой музыкой по выходным. В этом заведении чувствуется оживление с первого дня существования, и очевидно, что у него есть будущее. Критерии для правильного выбора Что же входит в понятие «хорошее место» для кафе/ресторана? Вот основные критерии: • близость к центру Центральные заведения – всегда массовые, там смешанная публика, часто требуется несколько вариантов меню, чтобы удовлетворить все запросы. Однако эти хлопоты того стоят – высоки шансы, что в вашем заведении со временем побывают люди из всех концов города. Финансовый оборот у таких объектов, как правило, выше, чем у тех, что рассчитаны на «местную публику» определенного района. • близость к перекресткам А также транспортным развязкам, узловым станциям метро и прочим переплетениям дорог и путей. Общественное питание – одно из самых древних дел на земле, а поэтому здесь в выигрыше оказывается не тот, кто владеет новейшими технологиями, а тот, кто понимает базовые принципы торговли. В древности дела шли лучше у того продавца, кто стоял на перекрестке, где выше проходимость людей. Ничего не изменилось за тысячелетия – чем больше дорог рядом с вашим заведением, тем больше возможная выручка. Технические характеристики – это следующий важный этап выбора заведения. Рынок недвижимости предлагает под общепит три категории объектов: • те, что уже были кафе/рестораном Это самые удобные и дорогие объекты. Здесь уже установлены мощные вытяжки, грамотно проведена сантехника. Так, в идеале, в будущем кафе уже имеются в наличии как минимум три санузла: один для персонала, два – мужской и женский – для клиентов, установлены и многочисленные мойки для посуды. (Кстати, во многих заведениях посуду до сих пор моют вручную: порой это не только дешевле использования специальных моющих машин, бывает, что это единственно возможный вариант – в старом фонде дополнительное потребление энергии может привести к электроотключению). • могут ими стать по техническим характеристикам Это объекты, где возможно установить вытяжки, где есть варианты пожарных выходов (помещения, в которых пожарный выход всего один, можно сразу исключать из претендентов на место для общепита). • не могут стать таковыми Особенно осторожно надо рассматривать объекты, расположенные в памятниках культуры, исторических зданиях и т. п., где раньше не было заведения общепита. Чтобы установить там дополнительный вход/крыльцо, вам может потребоваться собрать столько документов, что проще отказаться от этой идеи. А в некоторых случаях вы сразу получите безоговорочный отказ. Поэтому будьте внимательны к деталям. Желаем вам удачного выбора места для организации заведения! Источник: sob.ru